Если ваш ребенок геймер. Часть 1. Ребенок и компьютер. Дети.

Если ваш ребенок геймер. Часть 1
Его хрупкая детская спинка смотрела на меня вместо лица, потому что даже во время беседы со мной он не в силах был оторваться от мигающего экрана монитора. Он сидел ко мне спиной, одновременно отвечая на вопросы и убивая очередную жертву компьютерной игры.
Неужели тебе не жалко тех, кого ты убиваешь наконец не удержалась я.
Ни капельки, безразлично отвечал семилетний воин.
Это не люди. Это мишени. И его рука снова расправлялась с какой-то жертвой.
А когда мне все-таки с большим трудом удалось, наконец, оторвать мальчишку от компьютера, его недовольно-нахмуренное лицо говорило уже само за себя.
Я еще не успел расправиться со всеми, деловито заявил он мне. Вы же можете подождать...
А потом, расправившись с людьми-мишенями, он так же спокойно и деловито расправился со своими близкими, знакомыми и друзьями, рассказывая мне о своих чувствах к ним. Это был своеобразный сель агрессии и ненависти к людям, заботящимся о нем и окружающим его. Все ракеты, ружья, танки в его детской, оказалось, были предназначены не просто для каких-то игр, а конкретно для уничтожения кого-то. Прежде всего, братика трех лет, потому что он заходит в его комнату и ломает без конца игрушки, хотя у него имеются свои. Маму тоже надо наказать за то, что она ему все это позволяет и к тому же защищает всегда брата. Да и папа на их стороне. Он бы даже напугал учительницу. Вечно недовольна его знаниями. Ну а если знания не лезут в его голову, так чем он виноват Еще можно, хотя б понарошку, расстрелять его соседа Кольку. Колька ходит по его пятам. В детский сад ходили вместе, теперь в школу. Просто надоел уже и все.
Я слушала нескончаемый воинственный монолог своего маленького, удивительно милого на первый взгляд собеседника и, не принимая все это всерьез, дивилась возможностям его безграничной агрессивной фантазии, разгоравшейся с каждой минутой все ярче и ярче. Дивилась, предполагая причины ее появления и расцвета. Но когда этот милый ребенок неожиданно стал восторгаться проделками ученика из Америки, стрелявшего в своих одноклассников после тренировки в игре на компьютере, известной даже ему, мне пришлось перестать упиваться безгрешною грешностью этого невинного мальчугана.
А ведь все начиналось довольно банально. Началось все с рождением братика. Толик так ревновал всех к младенцу, что весь день причитал, стал капризным и робким, перестал ходить в садик боялся, что там будут смеяться над ним, потому что его так любимая мама, оказалось, не любит его завела себе нового сына и теперь только возится с ним, выгоняя специально Толика в детский сад, чтобы он не мешал им двоим побыть вместе.
Толика даже стали водить по врачам, но каждый специалист, делая свои назначения, объяснял такое состояние ребенка детской ревностью и лабильностью его нервной системы.
В конце концов папа, программист по специальности, видя, что никакие назначения не помогают и мальчик меняется прямо на глазах, причем не в лучшую сторону Толик начал бояться уже своей тени, за лечение сына решил взяться сам, применяя свой метод реабилитации. Он отдал сыну старый компьютер и купил игровую приставку к нему. А потом показал, как возможно играть на компьютере в детские игры стрелялки для развития мужественности и смелости.
И эффект в самом деле превзошел все ожидания. Оставаясь по-прежнему робким и тихим сначала в детском саду, а потом уже и в школе, Толик дома все чаще и чаще становился просто невыносимым агрессивным и злым. Он теперь уже больше не плакал и ныл, а кричал, требовал и приказывал. А однажды поднял даже руку на маму, когда мама пыталась его оторвать от игры за компьютером лишь для того, чтобы он не забыл про уроки. В доме вновь появились проблемы. Толик просто стал маленьким геймером от английского слова game игра игроком, временами настолько входя в свои игры, что не мог из них выйти, путая свою жизнь с виртуальной реальностью.
К сожалению, число таких Толиков ежедневно прогрессивно растет. Одно из последних исследований Kids and Consumer Elektronics 11 американской компании NPD Group показало, что более 40 американских детей, начиная с четырех лет, не говоря уже о подростках после 14, пользуются игровыми приставками.
Безусловно, для современного цифрового поколения компьютерные видеоигры это реальность, постепенно превращающаяся в обыденность. И сколько бы самые знаменитые ученые и исследователи, занимающиеся этой проблемой, сегодня бы ни дискутировали по этому поводу казнить или миловать, результат окажется одним и тем же индустрия компьютерных игр будет расти стремительно вверх соответственно колоссальному спросу уже реально появившимся на нашем горизонте новым людям экскейперам, убегающим от решения своих жизненных проблем в компьютерный мир. Эти люди, из касты вчерашних Печориных, нынче не лишние люди, а, наоборот, порождение современности и ее социальный продукт. Так что станет ли ваш сегодняшний суперпослушный пай-мальчик геймером или нет, зависит от множества разных причин, а не только лишь от вашего хочу, не хочу... Причем главное здесь это прессинг современных норм жизни детей, общепринятых среди них норм показателей их развития. И конечно же, если подросток не будет знаком с популярными видеоиграми, он окажется просто изгоем в коллективе ровесников.
Но знаком может быть он по-разному. Одно дело, когда он играет в них не часто, лишь эпизодически, и другое когда он фанат этих игр и готов уделять им все время, и не только свободное... Все... Ну а если не все, то огромную часть за счет многих других своих дел.
То есть важно насколько подобные игры значимы для ребенка. Проблема лишь в этом. Правда, эту проблему можно перекодировать на сегодняшний день в арсенале компьютерных игр для детей пестрое разнообразие, выбирай на свой вкус и не только стрелялки и жестокие игры. Сколько есть развивающих игр...
Однако наших детей в основном привлекают к себе жанры игр, помогающие им реализовывать хотя б как-то свои давние несбывшиеся мечты или же благодаря которым можно будет смыть всю накипь отрицательных эмоций, подсознательно лишавших их покоя. И конечно же среди всех жанров игр самые желаемые игры где ребенок сможет научиться отвечать агрессией на агрессивность, чтобы выжить в сходных ситуациях, если они вдруг наступят в жизни. Ведь агрессия это еще и защитная реакция, временами просто лишь эмоция спасения, пускай даже путем разрушения других или другого, угрожающих нам или нашим близким.
Однако это вовсе не означает, что даже в тяжелых ситуациях можно выжить, лишь только лишая жизни других, не задумываясь над альтернативными ходами. Но, к сожалению, некоторые жанры современных компьютерных и видеоигр настолько перевернули все вверх ногами, что всевозможные смоделированные ими ситуации выброса этого застоявшегося в организме ребенка не самого лучшего чувства осуществимы лишь только методами патологической агрессии. И больше всего это свойственно так называемым жестоким компьютерным играм, распространяющимся в нашей среде со скоростью баллистической ракеты, благодаря так желаемому многими дополнительному выбросу адреналина.
Однако... ведь игры бывают не только жестокими, но и совершенно безвредными на первый взгляд, зато очень полезными, например образовательными или развивающими... или...
Оказалось, что мальчиков больше всего притягивают к себе игры-стратегии, в которых можно превратиться в великого полководца, не хуже Наполеона, и ощутить триумф победителя. А девочкам больше нравятся игры-квесты, так называемые логические игры. Но самые привлекательные для большинства детей и подростков это RPC-игры, благодаря которым возможно осуществить все мыслимые и немыслимые желания. Твои возможности в них безграничны. Бери, выдумывай, что тебе хочется Живи, как вздумается, по своим собственным правилам и законам, без надоевших подсказок старшего поколения твоих родителей и учителей А это мечта каждого ребенка.
Короче говоря, компьютерные игры это возможность сконструировать свой мир, желаемый тебе в данный момент, а может быть, даже необходимый, созвучный твоим мыслям... настроению...
Однако сиюминутные, интуитивные желания обычно эмоционально нестабильны. Они расцвечены лишь только фейерверком ожиданий. И если это все осуществляется в игре пускай осуществляется. Но если вдруг эту игру потом пытаются скопировать для жизни, причем без здравых рассуждений, по инерции, то можно и переусердствовать. И ведь копируют, копируют те действия, те ситуации, которые без тренировок в этих играх были бы даже и немыслимы, не говоря об их осуществлении.
И самое страшное, конечно, когда ваш ребенок зацикливается на играх с насилием, покушаясь на жизнь людей. И пусть это все происходит пока еще только лишь в виртуальной реальности, однако, по мнению профессора А.Г. Асмолова, мы можем столкнуться в конце концов с синдромом Вельда. Скорее всего, непосвященному название этого синдрома обычно ни о чем не говорит. Но если вы читали рассказы американского фантаста Рея Брэдбери, то тут же вспомните один из них о Будущем, которое компьютизировал писатель еще задолго до сегодняшнего дня с нашествием компьютеров. Его герои жили в компьютеризированном доме с игровой комнатой для детей, где господствовала виртуальная реальность. Благодаря этой реальности создавался эффект присутствия ребенка в прайде африканских львов, вышедших на охоту. Дети постоянно играли в Вельд, и родителей почему-то вдруг стали беспокоить все время слышимые ими из детской тревожные крики и голоса, чем-то знакомые им. А когда наконец нервы взрослых не выдержали и они запретили играть детям в Вельд, то родные, любимые дети заманили их тут же к себе, в игровую... В игровую, где вдруг виртуальные львы превратились в реальных и, сойдя с экранов, бросились на родителей. Лишь теперь только стало понятно родителям, чьи же крики их так волновали. Но уже было поздно. Это были их крики сегодня. Ну а раньше лишь просто была тренировка в виртуальной реальности такой расправы с мамой и папой. Тренировка, чтоб все потом правильно сделать, осуществив это все наяву.
Но конечно же синдром Вельда это образное, ассоциативное понятие, в прямом смысле слова к счастью, практически не встречаемое, за исключением супертрагических и единичных случаев. Однако в переносном смысле слова распространенность этого синдрома прогрессивно нарастает. И многие исследователи обвиняют во всем компьютерные игры, в которых акт насилия такая мелочь, что о ней вряд ли стоит говорить. И если даже многочисленные сторонники этих игр оправдываются доводами, что жестокие игры провоцируют агрессию лишь у детей, уже склонных к ней, из-за чего, собственно говоря, они и предпочитают подобные игры другим, то это еще более усугубляет ситуацию. Напрашивается вывод, что жестокие игры это своеобразный провоцирующий фактор дремлющей агрессивности ребенка. Дремлющей до поры до времени. Но ведь эта невидимая агрессия без жестоких компьютерных игр могла бы дремать в организме ребенка все время, никогда не проснувшись. Так зачем же будить нам ее И не просто будить, а учить, что с ней делать, делать, не созидая, а разрушая.
Однако в любом случае родителей ребенка должно интересовать, каким жанрам компьютерных игр их ребенок отдает предпочтение. И если его больше всего привлекают жестокие игры, задуматься почему. Ведь желания выплескивать агрессию появляются тогда, когда имеются ее запасы. Откуда они взялись у ребенка, почему
В то же время не надо забывать, что для маленьких детей немаловажное значение имеет и фактор подражания. И если им понравилась жестокая игра, они начнут осуществлять ее в реальности. Пусть даже не в реальности, а мысленно. Но это мысленно в какой-то миг способно будет вдруг осуществиться на самом деле. В любом случае жестокая игра, в которую вы разрешаете играть вашему невинному ребенку, неизвестно чем может отозваться в дальнейшем, застряв в нем где-то на уровне подсознания. Хотите вы или нет, но своим поощрением подобных игр или же невмешательством в них вы пробуждаете в своем ребенке зверя или




----

Свежее

[ 6/10/2011] От хорошего мужа - к хорошему отцу -
Read more…

[ 5/10/2011] Мамы, которые нас поразили в 2009 году
Read more…

[ 3/10/2011] Сладкоежкам Рецепты и кулинария -
Read more…

[ 3/10/2011] Невидимый враг женского здоровья
Read more…

[ 2/10/2011] Паэйя. Испанский плов -
Read more…