Два языка мнение логопеда

Речь пойдет о том, что многим кажется абсолютно естественным, других же ставит в тупик. Два языка для одного ребенка хорошо это или плохо
Добавлено 06.07.2008 в 1525 Просмотров 19520
Мы живем в не совсем обычной ситуации. И я имею в виду не политическую обстановку тут как раз все как всегда. Речь пойдет о том, что многим кажется абсолютно естественным, других же ставит в тупик. Два языка для одного ребенка хорошо это или плохо
Двуязычие в семье тема, волнующая в нашей стране многих русскоязычных родителей. Сами посудите вы хотели бы говорить со своим ребенком на вашем родном языке, но большую часть времени малыш проводит в общении на иврите. Способен ли маленький ребенок овладеть двумя а то и тремя языками одновременно Да и полезно ли это для него В этой статье я постараюсь ответить на наиболее часто задаваемые родителями вопросы.
Исследования ученых указывают на ряд положительных моментов, связанных с двуязычием в семье
Дети овладевают двумя языками, что всегда хорошо, поскольку открывает дополнительные возможности в будущем.
Двуязычный ребенок вынужден быстро переходить с одного языка на другой, что развивает его интеллектуальные способности.
Такой ребенок более гибок при изучении новых языков, поскольку с детства знает, что один и тот же предмет может называться по-разному, и в каждом языке своя грамматика и произношение.
Наблюдение за школьниками, с детства говорящими на двух языках, показало, что их словарный запас, как правило, богаче, чем у владеющих только одним языком.
Двуязычный ребенок сохраняет более близкие отношения с родителями и, конечно, с бабушками и дедушками для которых один из двух языков является родным. Благодаря такому общению ребенку становятся доступными дополнительные знания и положительные эмоции.
Важно заметить, что все сказанное выше касается здоровых детей с нормальным развитием речи. При задержке общего развития и речевых нарушениях двуязычие может только усилить проблему. И тут необходима консультация, а порой и помощь специалиста, поскольку в каждом конкретном случае существуют свои рекомендации.
Как вести себя родителям в двуязычной семье
Конечно же, говорите с ребенком на том языке, который вы знаете лучше, которым пользуетесь в быту и повседневной жизни, на языке, звуки и слова которого для вас являются родными. Не беспокойтесь, ваш ребенок выучит иврит в детском саду и в школе. Как раз для Израиля такое обучение является совершенно нормальным явлением и воспитатели имеют богатый опыт приобщения новичков к ивриту.
Дома же, если ребенок обращается к вам на иврите постарайтесь ответить на иврите, если на русском отвечайте по-русски. Не понимаете, что ребенок спросил Не стесняйтесь, скажите ему об этом и перейдите на родной язык. Помните только одно одергивая и постоянно поправляя малыша, вы рискуете вызвать в нем раздражение, причем не только против вас, но и против языка, на котором вы заставляете его говорить.
Ребенок идет в детский сад, не зная иврита. Как ему помочь
Многое зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Застенчивого, ранимого малыша лучше начать готовить задолго до начала учебного года. Более бойкий, шустрый ребенок способен быстрее акклиматизироваться в незнакомом коллективе на незнакомом языке, значит, с ним можно ограничиться минимальной подготовкой. Вы знаете своего ребенка лучше всех, поэтому ваша интуиция - лучший советник. Постарайтесь вспомнить себя в первые дни и месяцы на новой земле. Не зная языка вы чувствовали себя не слишком уютно, на так ли Любому ребенку приходится переживать нелегкий адаптационный период на новом месте. Не понимая окружающих, этот период дается ему еще труднее. Поэтому позволю дать вам несколько полезных советов
Незадолго до поступления в садик начните разговаривать с ребенком о предстоящем событии. Детям в возрасте 4-5 лет можно начать рассказывать о жизни и порядках в детском саду примерно за два месяца до начала занятий, более младшим за 2-3 недели. Не забудьте добавить, что в садике говорят на иврите и предложите ребенку выучить несколько слов на этом языке.
Если ваш малыш уже говорит по-русски целыми фразами, желательно заучить с ним следующие фразы Я хочу пить, Я хочу в туалет, Что это, Не хочу и т.д. Оптимальный вариант примерно за месяц начните говорить с ребенком на иврите, комментируя привычные действия и называя привычные предметы.
Попросите воспитателя прикрепить к вашему ребенку русскоязычного товарища.
Можно узнавать у воспитателя темы ближайших занятий и готовить к ним ребенка. Например, перед занятием на тему Фрукты и овощи выучите названия на иврите. Но если ребенок не хочет, не давите на него. Нельзя заставлять малыша, это может вызвать отрицательную реакцию и отказ ходить в детский сад.
Может ли двуязычие стать причиной задержки речевого развития
Если ребенок без проблем осваивает русский, нет причин для трудностей в усвоении дополнительного языка. С другой стороны, если он испытывает трудности в овладении первым языком, изучение дополнительного может еще больше затормозить развитие речи. Предпосылок для отставания множество
- Генетические причины нарушения речи, слуха, зрения или интеллекта у одного или обоих родителей.
- Внутриутробные причины замедленное развитие плода, перенесенные будущей матерью заболевания.
- Родовые травмы и асфиксии.
- Инфекционные заболевания, перенесенные в возрасте до 3-х лет простуды с высокой температурой, отиты, энцефалит или менингит.
- Заболевания, требующие длительной госпитализации и ограничения в общении.
- Нарушения опорно-двигательного аппарата, ДЦП, травмы головы.
- Нарушения слуха, зрения или умственная отсталость ребенка.
- Нарушения в строении артикуляционного аппарата.
- Неправильная речь родителей, отсутствие общения с ребенком.
Помощь логопеда когда, как, сколько стоит
Как правило, родители начинают бить тревогу, если ребенку исполнилось уже два года, а он не начал говорить или его речь никто не может понять. Не слушайте добрых соседей и родственников, утверждающих, что со временем все пройдет и ребенок начнет говорить как все Чем раньше малышу будет оказана помощь, тем меньше окажется отставание, а в большинстве случаев можно восстановить нормальное развитие речи.
При проблемах с жеванием и глотанием пищи, нарушениях слуха, зрения, детском церебральном параличе и других перечисленных выше предпосылках задержки речевого развития имеет смысл проконсультироваться с логопедом уже в годовалом возрасте, а порой и раньше.
В случае двуязычной семьи рекомендуется проводить обследование на том языке, которым ребенок владеет лучше. Вот почему наиболее эффективно обращаться к двуязычному же специалисту. Опыт показывает, что при нарушениях речи результаты обследования на любом языке приблизительно одинаковы, но при этом русскоязычному логопеду более знакома психология двуязычной семьи, поэтому ребенок быстрее идет на контакт. А родители могут получить более полную консультацию на родном языке.
Дети младше 9 лет имеют право на бесплатную консультацию логопеда при больничной кассе. Направление в Махон ле-итпатхут ха-елед, где принимает клиней тикшорет специалист по развитию речи и слуха, выпишет ваш семейный или детский врач. Помните, что если у ребенка сложности с пониманием иврита, вы имеете право требовать русскоязычного логопеда или переводчика. Если же такового нет, вы вправе обратиться к любому частному логопеду, имеющему разрешение на работу от министерства здравоохранения. Это разрешение свидетельствует о том, что специалист знаком с методиками и видами логопедической помощи, принятыми в Израиле. Цена диагностического обследования составляет 200-400 шекелей, одно занятие стоит 150-250 шекелей. Как и в любой другой области, более качественные услуги стоят дороже. Больничная касса обязана оплатить большую часть расходов. Для этого необходимо получить на основании данных обследования в больничной кассе соответствующее разрешение, а после проведения занятий предоставить квитанции об оплате. В зависимости от больничной кассы и наличия дополнительных медицинских страховок, сумма возврата составляет 50-80.
В заключение хочу подчеркнуть, что раннее обнаружение и преодоление нарушений речи и других отклонений психофизического развития ребенка позволяет избежать многих эмоциональных и психологических травм, способствует появлению высокой самооценки и формированию нормальной, сильной личности. Своевременная помощь необходима и для подготовки ребенка к школе. Особая ответственность лежит на родителях, поэтому так важно иметь представление об основных этапах развития речи и видах нарушений, а также о способах профилактики и лечения.






----

Свежее

[ 6/10/2011] От хорошего мужа - к хорошему отцу -
Read more…

[ 5/10/2011] Мамы, которые нас поразили в 2009 году
Read more…

[ 3/10/2011] Сладкоежкам Рецепты и кулинария -
Read more…

[ 3/10/2011] Невидимый враг женского здоровья
Read more…

[ 2/10/2011] Паэйя. Испанский плов -
Read more…