Садовник vs скульптор - Размышления о воспитании - Познаем мир

28.06.2011
www.olgapisaryk.livejournal.com
Если природа основная движущая сила процесса взросления, то какова тогда роль родителей
К вопросу воспитания детей существует два очень разных подхода. Один можно условно назвать подходом садовника, а другой - подходом скульптора. Различаются эти подходы прежде всего вИдением ребнка. Родители-садовники видят своего ребнка, как существо, которым движет внутренний дух, они могут помочь раскрыться потенциалу, но не могут сделать это ЗА ребнка. Родители-скульпторы видят ребнка, как сырой материал, как глыбу мрамора или комок глины, где конечный результат целиком зависит от их умений и навыков.
Садовник выращивает, а скульптор придат форму.
Родитель-садовник спрашивает себя «Как я могу помочь своему ребнку реализовать его человеческий потенциал». Вопрос родителя-скульптора звучит по-другому Как мне максимально эффективно контролировать поведение моего ребнка.
Родитель-садовник больше всего озабочен тем, сможет ли его ребнок стать зрелой личностью, родителя-скульптора сильнее волнует, получится ли у ребнка вписаться в общество, соответствовать его запросам.
Садовники считают, что процессу созревания невозможно научить, он может только произойти. Скульпторы уверены, что умелое жонглирование кнутами и пряниками — залог успеха.
Садовники уверены, что основное участие, которое от них требуется излучать тепло. Теплота жизненно-важный элемент как для роста растения, так и для детской души Карл Юнг. Но скульпторы то знают, что вс это ерунда. Оценивание вот что постоянно требуется от родителя, надо постоянно оценивать, насколько приемлемо то или иное поведение ребнка.
Для садовников важно, насколько их ребнок восприимчив, открыт к тому теплу, которое они излучают. Почва должна быть мягкой, чтобы вода проникала к корням. Для скульпторов более важна подотчтность ребнка, возможность отслеживать эффект обучения, придания нужной формы.
Садовник оберегает и заботится о привязанности, которая является основой процесса созревания. Желая плодов, мы уделяем внимание корням. Скульптор же сосредоточен только на плодах поведении любой ценой.
Родитель-садовник понимает, что ребнок заботлив, когда он хочет поделиться с бабушкой пирогом, потому что он е любит, что ребнок ответственен, когда убирает за котом, потому что кот его друг и зависит от него. А скульптор вознаградит ребнка двойной порцией пирога или установит плату за вынос туалета. Этим он добьтся желаемого поведения, но муляж морковки и настоящая морковка не одно и то же, а муляж хорошего поведения это прямой путь к нарциссизму, когда человек изображает чувства, а не чувствует их.
Садовник доверяет природе, смене сезонов. Он понимает, что прежде чем что-то начнтся, что-то должно закончиться, что перед осенью обязательно должно случиться лето, а перед летом весна, и что невозможно от молодого ростка требовать плодов. Скульптор же считает, что чем раньше он начнт обрабатывать свою глыбу мрамора, тем больше у него будет времени для доведения е до совершенства.
Садовник ценит почерпнутые из книг, из жж и от знакомых знания об агротехнике, но при окончательном решении вопроса, когда садить, когда поливать и когда собирать урожай, он руководствуется своей интуицией. А скульптор считает, что его успех заключается только в знаниях и умениях.
Проблемы с детьми родителем-садовником и родителем-скульптором тоже рассматриваются по разному.
Родитель-садовник считает, что в подавляющем большинстве проблем поведения виноваты незрелость и застревание в развитии. Родитель-скульптор же уверен, что либо что-то не то с материалом ребнком, либо процесс обработки воспитания недостаточно совершенен.
Первое, что при проблеме сделает родитель-садовник отступит, замрт, пока не станет понятно, в чм причина проблемы. Мы не можем продолжать поливать растение, которое и так страдает от переизбытка влаги. А что сделает родитель-скульптор Удвоит усилия по приданию желаемой формы. Например, если ребнок не учит уроки и выговоры уже не помогают, то давайте урежем карманные деньги.
Пожалуй хватит. И так понятно, что садовники и скульпторы в своих действиях исходят из совершенно разных картин мира. При этом, во многих случаях, и те, и другие могут вести себя одинаково, но как только ситуация изменится, их различия станут тут же видны. Разный образ мышления предопределит, как кто будет справляться с проблемами поведения.
Могут ли скульпторы создать нечто прекрасное Безусловно. Растения бонсай, например. Их вс-таки создают больше скульпторы, чем садовники. Или Вольфганг Амадей Моцарт.
Счастливы ли произведения скульпторов Смогут ли они реализовать себя не только профессионально, но и психо-эмоционально Сомневаюсь. Да и никого, кроме произведений и то, не всегда это не волнует, по большому счту. Ведь главное форма, а не содержание.






----

Свежее

[ 6/10/2011] От хорошего мужа - к хорошему отцу -
Read more…

[ 5/10/2011] Мамы, которые нас поразили в 2009 году
Read more…

[ 3/10/2011] Сладкоежкам Рецепты и кулинария -
Read more…

[ 3/10/2011] Невидимый враг женского здоровья
Read more…

[ 2/10/2011] Паэйя. Испанский плов -
Read more…